История немецкого дизайна в 10 фотографиях

Мебель из гнутого дерева Михаэля Тонета (1851)
Хотя стул Nº 14 и стал бессмертной классикой, все началось в 1851 году на Лондонской Великой выставке, где стулья и диваны Thonet получили бронзовую награду, наивысшую награду, присуждаемую изделиям.
Фото: © Thonet
Логотип AEG/ Петер Беренс (1907)
Назначение Петера Беренса в качестве художественного советника AEG в 1907 году можно рассматривать как рождение корпоративного дизайна. Это был не единственный логотип AEG, который создал Беренс, а, скорее, серия продуктов, архитектурных планов и типографских проектов.
Фото: © H. Reuter
Лампа Баухаус/ Вильгельм Вагенфельд (1924)
Вильгельму Вагенфельду было всего 24 года, когда он разработал эту лампу по заданию Ласло Мохоли-Наги в металлургической мастерской Баухаус. Икона современного промышленного дизайна, она производится и по сей день в модифицированном виде.
Фото: © Christos Vittoratos
Консольный стул Thonet/ Март Стам (1927)
Первая модель консольного стула Марта Стама была изготовлена из свинцовой трубы и фитингов для знаменитого поместья Вайсенхоф. На самом деле, за всю свою карьеру Стам разработал многие монументальные проекты, фигуры дизайна и архитектуры ХХ века, в том числе Баухаус, фабрику Ван Нелле, немецкий Веркбунд и Ле Корбюзье.
Фото: © Thonet
Табурет Ulmer / Макс Билл (1954)
Это стул, полка, поднос или столик? Все сразу! Когда Билл и Ганс Гугелот разработали табурет для Ульмской школы дизайна, он предназначался больше для практического использования: он стоил всего 10 немецких марок, а у школы не было много денег.
Фото: © Christos Vittoratos
Распылительная муфта Gardena / Дитер Раффлер и Франко Кливио (1968)
В 1968 году, когда Ульмская школа дизайна закрывалась, два недавних выпускника начали свою карьеру с разработки ассортимента продукции для новой компании Gardena. Часто копируемая, но абсолютно неповторимая - их система шланговых муфт остается стандартом в Европе по сей день.
Фото: © Ulm School of Design
Логотип Deutsche Bank / Антон Станковский (1973)
Известная немецкая газета Bild высмеяла логотип, когда он был представлен ("Художник зарабатывает 100 000 немецких марок пятью движениями пера"). Станковский является пионером графического дизайна не только в Германии. Дизайн двигался в сторону графического дизайна и расширения этого термина.
SAP / Хопп, Платтнер и др. (1972)
Пуристы промышленного дизайна будут возражать, но ничто не символизирует тенденцию к эпохе цифрового дизайна, как SAP. Они были новаторами в области программного обеспечения для бизнеса и показали пример, который сохраняется по сей день.
Thinkpad 700C / Ричард Саппер (1992)
У каждой эпохи имеется свой культовый дизайн, и одна из икон цифрового периода - первый Thinkpad Ричарда Саппера. Ярко-красный наконечник Trackpoint остается гениальным дизайнерским решением по сей день.
Фото: © Richard Sapper
Новая полицейская форма Гамбурга / Луиджи Колани (2004)
Государственная служба, мода или брендинг - любите ли вы или нет измененную “американизированную” полицейскую форму? Она, безусловно, пользовалась большим успехом: тёмно-синяя форма была принята большинством других немецких государств в последующие годы.
Фото: © Daniel Schwen